Понедельник, 20.11.2017, 02:56

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Байкало-Хубсугульская Академия»

Актуальность проекта: 
- соединение установленных наукой принципов и методов их успешного применения на практике;
- эффективное, целенаправленное формирование научно-образовательных программ экологической направленности с использованием всех доступных инструментов и институтов;
- вовлечение в процесс не только непосредственных участников, но и населения территорий – непосредственных участников проекта.

Цели и задачи:
· осознание проблем экологии и необходимости сохранения рекреационных ресурсов, поиск причин вызывающих данные проблемы;
· информирование населения о выявленных проблемах;
· содействие повышению активности населения в решении данных проблем;
· развитие экологического образования и пропаганда экологического образа жизни;
· активизация действий по улучшению экологической ситуации;
· создание базы социального партнерства для наиболее эффективного решения экологических проблем.

Целевая группа:
Учащиеся школ 8-11 классов Иркутской области, Республики Бурятия, Монголии.
Студенты ВУЗов Иркутской области, Республики Бурятия, Монголии.
Аспиранты НИИ.


Механизмы реализации проекта:

1. Информационно-обучающий 

1.1.Лекции, семинары, круглые столы по проблемам сохранения природных комплексов. 

1.2. Практические исследования.

1.3.Творческие мероприятия: брэйн-ринги, спектакли, викторины, экскурсии, познавательные и комплексные игры.

1.4.Тестирование.


2. Организационно-технологический 

2.1. Заполнение дневника путешественника.

2.2. Тренинги:
- психологический комфорт участников проекта;
- коммуникативная компетентность - современные технологии общения;
- развитие лидерских качеств;
- деловое общение, эффективное взаимодействие.


3. Практический курс

3.1. Портфолио исследователя.

3.2. Экология личности.

3.3. Социальный проект. Проектно-исследовательская деятельность.

3.4. Имидж и самопрезентация.

3.5. Многодневные турпоходы, походы выходного дня, акции по уборке мусора в городе, в лесу, на побережье - Байкала, Хубсугула; озеленение городов и поселков (Иркутск, Слюдянка, Листвянка, Аршан, Кырэн, Монды).  


4. Досугово-спортивный

4.1.Action-тренинги.

4.2. Фестиваль «Преемственность поколений».

4.3.Походы (Кругобайкальская ж/д).

4.4.Экскурсии (обсерватории, музеи,

4.5. Просмотр и обсуждение тематических фильмов.

4.6.Посещение музеев (в Иркутске и на Байкале)


5. Информационно-издательский

5.1. Разработка портала «Байкал-Хубсугул в III тысячелетии».

5.2.Выпуск буклетов, листовок.

5.3.Организация выставок рисунков и фотографий.

5.4.Создание фильмов, с целью привлечения внимания населения, администраций территорий к экологическим проблемам их местности.

5.5.Проведение мероприятий экологической направленности для местных жителей.  


6. Итогово-отчетный

6.1.Статьи в газеты и журналы, освещающие этапы реализации проекта и основные результаты

6.2.Фото и видео репортажи.


Участники проекта:
1. Заместители директоров образовательных учреждений, проектора ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся.
2. Учителя образовательных учреждений.
3. Преподаватели ВУЗов.
4. Работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков.
5. Местное население.
6. Средства массовой информации.

Схема партнерского взаимодействия:

1. Подготовительный этап

- отбор участников проекта  и наполнение содержания образовательных программ. Исполнители: заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся; учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; 

- наполнение содержания образовательных программ.  Исполнители: заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся; учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).

- участие в организационном сопровождении проекта (проживание, питание, помощь в организации экскурсий, др.). Исполнители:  работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).

- Освещение начального этапа развития проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет".


2. Этап реализации проекта  

 - создание условий и поддержка реализации проекта. Исполнители: учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.).

 - освещение проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет".


3.Анализ результатов проекта, планирование дальнейшего развития  

 - подготовка диагностического материала, итоговая диагностика, анализ результатов влияние на уровень экологического и социального воспитания участников, методические разработки. Исполнители: преподаватели ВУЗов, учителя образовательных учреждений, работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков 

 - использование практического результата проекта (буклетов, фильмов, фотографий) для решения экологических проблем территории. Исполнители: местное население (п. Листвянка, г.Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.). 

 - распространение результатов проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет".


Планируемый результат:

Учащиеся школ 8-11 классов:

- Повышение интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, попытка оценить их состояние с позиций хорошо – плохо.

 - Участие в экологически - ориентированной деятельности.

 - Повышение уровня экологической грамотности и сознательности при общении с живой природой.

 - Приобретение коммуникативных навыков

 - Помощь в выборе ВУЗа для продолжения обучения  

Студенты ВУЗов Иркутской области:

 - Развитие коммуникативных навыков.

 - Участие в экологически - ориентированной деятельности.

 - Повышение уровня экологической грамотности и сознательности при общении с живой природой.

 - Помощь в выборе будущей профессии

Аспиранты НИИ:

 - Приобретение дополнительных материалов в сфере личных научных интересов  

Заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся: 

 - Отбор потенциальных студентов, ориентированных на получение профильного высшего образования  

Учителя образовательных учреждений: 

 - Повышение мотивации учащихся к получению узкоспециальных знаний в выбранной сфере  

Преподаватели ВУЗов:

 - Отбор потенциальных студентов  

Работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков:

 - Работа с заинтересованной аудиторией.

 - Волонтерская помощь в решении ряда проблем

Местное население:

 - Создание рабочих мест  

 СМИ:

 - Интересный социально-значимый контент и информационный повод

Письма поддержки проекта