Текущие проекты
Друзья сайта
|
«Байкало-Хубсугульская Академия»Актуальность проекта:
- соединение установленных наукой принципов и методов их успешного применения на практике; - эффективное, целенаправленное формирование научно-образовательных программ экологической направленности с использованием всех доступных инструментов и институтов; - вовлечение в процесс не только непосредственных участников, но и населения территорий – непосредственных участников проекта. Цели и задачи: · осознание проблем экологии и необходимости сохранения рекреационных ресурсов, поиск причин вызывающих данные проблемы; · информирование населения о выявленных проблемах; · содействие повышению активности населения в решении данных проблем; · развитие экологического образования и пропаганда экологического образа жизни; · активизация действий по улучшению экологической ситуации; · создание базы социального партнерства для наиболее эффективного решения экологических проблем. Целевая группа: Учащиеся школ 8-11 классов Иркутской области, Республики Бурятия, Монголии. Студенты ВУЗов Иркутской области, Республики Бурятия, Монголии. Аспиранты НИИ. Механизмы реализации проекта: 1. Информационно-обучающий 1.1.Лекции, семинары, круглые столы по проблемам сохранения природных комплексов. 1.2. Практические исследования. 1.3.Творческие мероприятия: брэйн-ринги, спектакли, викторины, экскурсии, познавательные и комплексные игры. 1.4.Тестирование. 2. Организационно-технологический 2.1. Заполнение дневника путешественника. 2.2. Тренинги:
- психологический комфорт участников проекта; - коммуникативная компетентность - современные технологии общения; - развитие лидерских качеств; - деловое общение, эффективное взаимодействие. 3. Практический курс 3.1. Портфолио исследователя. 3.2. Экология личности.
3.3. Социальный проект. Проектно-исследовательская деятельность. 3.4. Имидж и самопрезентация.
3.5. Многодневные турпоходы, походы выходного дня, акции по уборке мусора в городе, в лесу, на побережье - Байкала, Хубсугула; озеленение городов и поселков (Иркутск, Слюдянка, Листвянка, Аршан, Кырэн, Монды). 4. Досугово-спортивный 4.1.Action-тренинги. 4.2. Фестиваль «Преемственность поколений».
4.3.Походы (Кругобайкальская ж/д). 4.4.Экскурсии (обсерватории, музеи,
4.5. Просмотр и обсуждение тематических фильмов. 4.6.Посещение музеев (в Иркутске и на Байкале)
5. Информационно-издательский 5.1. Разработка портала «Байкал-Хубсугул в III тысячелетии». 5.2.Выпуск буклетов, листовок.
5.3.Организация выставок рисунков и фотографий. 5.4.Создание фильмов, с целью привлечения внимания населения, администраций территорий к экологическим проблемам их местности.
5.5.Проведение мероприятий экологической направленности для местных жителей. 6. Итогово-отчетный 6.1.Статьи в газеты и журналы, освещающие этапы реализации проекта и основные результаты 6.2.Фото и видео репортажи.
Участники проекта: 1. Заместители директоров образовательных учреждений, проектора ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся. 2. Учителя образовательных учреждений. 3. Преподаватели ВУЗов. 4. Работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков. 5. Местное население. 6. Средства массовой информации. Схема партнерского взаимодействия: 1. Подготовительный этап - отбор участников проекта и наполнение содержания образовательных программ. Исполнители: заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся; учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; - наполнение содержания образовательных программ. Исполнители: заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся; учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.). - участие в организационном сопровождении проекта (проживание, питание, помощь в организации экскурсий, др.). Исполнители: работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.). - Освещение начального этапа развития проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет". 2. Этап реализации проекта - создание условий и поддержка реализации проекта. Исполнители: учителя образовательных учреждений; преподаватели ВУЗов; работники музеев, НИИ, обсерваторий; местное население (п. Листвянка, г. Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.). - освещение проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет". 3.Анализ результатов проекта, планирование дальнейшего развития - подготовка диагностического материала, итоговая диагностика, анализ результатов влияние на уровень экологического и социального воспитания участников, методические разработки. Исполнители: преподаватели ВУЗов, учителя образовательных учреждений, работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков
- использование практического результата проекта (буклетов, фильмов, фотографий) для решения экологических проблем территории. Исполнители: местное население (п. Листвянка, г.Слюдянка, г.Иркутск, Аршан, Кырэн, Монды и др.). - распространение результатов проекта. Исполнители: СМИ при содействии сотрудников Фонда "Байкальский свет". Планируемый результат: Учащиеся школ 8-11 классов: - Повышение интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, попытка оценить их состояние с позиций хорошо – плохо. - Участие в экологически - ориентированной деятельности. - Повышение уровня экологической грамотности и сознательности при общении с живой природой. - Приобретение коммуникативных навыков - Помощь в выборе ВУЗа для продолжения обучения Студенты ВУЗов Иркутской области: - Развитие коммуникативных навыков.
- Участие в экологически - ориентированной деятельности. - Повышение уровня экологической грамотности и сознательности при общении с живой природой. - Помощь в выборе будущей профессии Аспиранты НИИ: - Приобретение дополнительных материалов в сфере личных научных интересов Заместители директоров образовательных учреждений, ВУЗов курирующие ВР и НИР обучающихся: - Отбор потенциальных студентов, ориентированных на получение профильного высшего образования Учителя образовательных учреждений: - Повышение мотивации учащихся к получению узкоспециальных знаний в выбранной сфере Преподаватели ВУЗов: - Отбор потенциальных студентов Работники музеев, НИИ, обсерваторий, национальных парков: - Работа с заинтересованной аудиторией. - Волонтерская помощь в решении ряда проблем Местное население: - Создание рабочих мест СМИ: - Интересный социально-значимый контент и информационный повод |