Название проекта: «Байкальская академия образования».
Цель: Содействие интеллектуальному и творческому развитию детей и молодежи.
Для достижения поставленной цели осуществляются следующие виды деятельности:
1. Интеллектуальный марафон – это увлекательное неформальное соревнование учащихся общеобразовательных учреждений по одному или нескольким предметам одновременно. Интеллектуальный марафон позволяет определить уровень своих знаний и общую эрудицию.
Значимость: участие в марафоне стимулирует познавательную активность, самостоятельный поиск ответов на возникшие вопросы, позволяет выявить наиболее эрудированных учащихся как по одному, так и по нескольким предметам
одновременно.
Механизм реализации: марафон проводится в режиме онлайн одновременно во всех образовательных учреждениях в течение определенного промежутка времени (например, одного часа). Участники отвечают последовательно на ряд вопросов, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ начисляется фиксированное количество баллов. Система автоматически подсчитывает сумму набранных баллов и формируется рейтинг результатов участников марафона.
Отличительная особенность мероприятия: участие в интеллектуальном марафоне для всех школьников бесплатное. За отдельную плату по желанию участника печатаются фирменные дипломы победителей или сертификаты участников и высылаются заказным письмом по почте в любую точку России.
2. Научно-практическая конференция – защита реферативных или исследовательских работ школьников, выполненных заранее под руководством компетентных лиц. Конференция позволяет определить склонных к исследовательской деятельности школьников.
Значимость: подготовка к участию в конференции позволяет систематизировать знания по определенной выбранной участником теме, формирует навыки написания научных работ (в дальнейшем курсовых, дипломных работ, диссертаций), школьники получают ценный опыт публичного выступления и защиты собственных работ.
Механизм реализации: конференция проводится в дистанционном режиме посредством интернет-технологий. Участник конференции записывает свое выступление на видеокамеру, при необходимости осуществляет монтаж с добавлением
видеоиллюстраций, фрагментов практического выполнения работы, графиков, таблиц, диаграмм. Получившийся видеофайл отправляется в оргкомитет конференции, при соответствии данной записи положению о конференции, работа публикуется на сайте конференции. В определенный день к сайту открывается доступ для всех желающих, участники конференции, а также члены комиссии просматривают приветственное видеообращение организаторов конференции, спонсоров, далее просматривают видеоролики выступлений участников конференции, задают авторам работ вопросы, оставляют комментарии и пожелания, авторы работ отвечают на вопросы, дискутируют – реализуется интерактивная конференция. По окончании конференции члены комиссии выбирают лучшие работы, авторы которых награждаются дипломами и фирменными подарками. За участие в конференции осуществляется символический целевой взнос.
Отличительная особенность мероприятия: дистанционная форма проведения научно-практических конференций еще не распространена в российской системе образования. Конференция проводится без отрыва от учебной деятельности, без затрат средств и времени на проезд в очное место проведения конференции. У участников и организаторов конференции есть возможность сравнить и оценить уровень подготовки участников в различных районах города, области, страны, так как в конференции могут принять участие школьники со всей России. Наряду с научно-практическими навыками участники конференции осваивают компьютерные технологии работы с видео.
3. Система званий – это метод поощрения и стимулирования к дальнейшему саморазвитию участников Байкальской академии образования. Члены Байкальской академии образования могут получить следующие звания: Абитуриент, Студент, Бакалавр, Магистр, Доцент, Профессор, Член-корреспондент, Академик. Полное название звания, например, бакалавр Байкальской академии образования. Звания присваиваются за определенные достижения в соответствии с утвержденным положением «О званиях».
Значимость: для школьников особенно важным является общественное признание собственных достижений, это становится одним из сильнейших стимулов к дальнейшему интеллектуальному и творческому саморазвитию.
Механизм реализации: при вступлении школьника в Байкальскую академию образования специальная комиссия оценивает уже имеющиеся достижения школьника на основании представленного портфолио и в соответствии с положением «О званиях» присваивает определенное звание. В дальнейшем, после участия в различных мероприятиях Байкальской академии образования и других организаций, члену Байкальской академии образования может быть присвоено более высокое звание.
Отличительная особенность мероприятия: система званий для школьников как метод формирования учебной мотивации практически не используется в российской системе образования.
Краткая история Байкальской академии образования.
1999 год – создание творческого объединения учащейся молодежи «Малая академия» на базе средней школы №19 г. Иркутска. Малая академия имела два основных направления: научное и творческое. В рамках научного направления для школьников проводились экскурсии в институты Иркутского научного центра, под руководством ученых ребята писали реферативные работы с элементами исследования, проводились научно-практические конференции «Мы познаём мир». В рамках творческого направления выпускался журнал «Дирижабль», в котором школьники публиковали свои стихи, рассказы, получали свой первый журналистский опыт.
2000 год – творческое объединение «Малая академия» зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области как Иркутская городская общественная организация интеллектуального и творческого развития детей и молодежи «Малая академия». Основные направления деятельности сохранены, однако деятельность расширена на уровне города – начали проводить городские научно-практические конференции «Мы познаем мир» совместно с ИНЦ и Иркутским государственным университетом. Существенную поддержку оказывал Институт систем энергетики им. Мелентьева в лице директора Воропая Николая Ивановича и секретаря школьной комиссии Мамашвили Татьяны Николаевны.
2003 год – реорганизация «Малой академии» в Иркутскую областную общественную организацию интеллектуального и творческого развития детей и молодежи «Байкальская академия образования». Со сменой административно-территориального статуса Байкальская академия образования начала проводить областные научно-практические конференции школьников «Мы познаем мир» также совместно с ИНЦ и ИГУ. Конференция стала базовой для
Всероссийской конференции школьников «Шаг в будущее». На конференциях работали секции практически по всем дисциплинам школьной учебной программы.
2005 год – в связи с трудностями финансирования исследовательской деятельности школьников, а также с целью сокращения расходов на проведение конференций на фоне развития информационных технологий более актуальными становятся дистанционные формы работы со школьниками. Успешно проведена первая дистанционная конференция школьников по математике. Свое развитие получают дистанционные олимпиады, конкурсы, которые проводятся с привлечением не только учащихся школы №19, но и школ №24, 75 (школ Академгородка), а также других школ г. Иркутска. В деятельности Байкальской академии образования начинают принимать участие школьники со всей России: от Южно-Сахалинска до Москвы.
2006 год – в рамках творческого направления деятельности состоялось открытие структурного подразделения организации – музыкальной студии «Гармония», включающей три отделения: инструментальное, вокальное и театральное.
2008 год – начало новой формы работы со школьниками в мини-группах по различным школьным дисциплинам с целью углубления и расширения знаний по интересуемым направлениям.
За плечами Байкальской академии образования: .
- 9 школьных и 2 всероссийских интеллектуальных марафона;
Цель: Содействие интеллектуальному и творческому развитию детей и молодежи.
Для достижения поставленной цели осуществляются следующие виды деятельности:
1. Интеллектуальный марафон – это увлекательное неформальное соревнование учащихся общеобразовательных учреждений по одному или нескольким предметам одновременно. Интеллектуальный марафон позволяет определить уровень своих знаний и общую эрудицию.
Значимость: участие в марафоне стимулирует познавательную активность, самостоятельный поиск ответов на возникшие вопросы, позволяет выявить наиболее эрудированных учащихся как по одному, так и по нескольким предметам
одновременно.
Механизм реализации: марафон проводится в режиме онлайн одновременно во всех образовательных учреждениях в течение определенного промежутка времени (например, одного часа). Участники отвечают последовательно на ряд вопросов, выбирая правильный ответ из предложенных вариантов. За правильный ответ начисляется фиксированное количество баллов. Система автоматически подсчитывает сумму набранных баллов и формируется рейтинг результатов участников марафона.
Отличительная особенность мероприятия: участие в интеллектуальном марафоне для всех школьников бесплатное. За отдельную плату по желанию участника печатаются фирменные дипломы победителей или сертификаты участников и высылаются заказным письмом по почте в любую точку России.
2. Научно-практическая конференция – защита реферативных или исследовательских работ школьников, выполненных заранее под руководством компетентных лиц. Конференция позволяет определить склонных к исследовательской деятельности школьников.
Значимость: подготовка к участию в конференции позволяет систематизировать знания по определенной выбранной участником теме, формирует навыки написания научных работ (в дальнейшем курсовых, дипломных работ, диссертаций), школьники получают ценный опыт публичного выступления и защиты собственных работ.
Механизм реализации: конференция проводится в дистанционном режиме посредством интернет-технологий. Участник конференции записывает свое выступление на видеокамеру, при необходимости осуществляет монтаж с добавлением
видеоиллюстраций, фрагментов практического выполнения работы, графиков, таблиц, диаграмм. Получившийся видеофайл отправляется в оргкомитет конференции, при соответствии данной записи положению о конференции, работа публикуется на сайте конференции. В определенный день к сайту открывается доступ для всех желающих, участники конференции, а также члены комиссии просматривают приветственное видеообращение организаторов конференции, спонсоров, далее просматривают видеоролики выступлений участников конференции, задают авторам работ вопросы, оставляют комментарии и пожелания, авторы работ отвечают на вопросы, дискутируют – реализуется интерактивная конференция. По окончании конференции члены комиссии выбирают лучшие работы, авторы которых награждаются дипломами и фирменными подарками. За участие в конференции осуществляется символический целевой взнос.
Отличительная особенность мероприятия: дистанционная форма проведения научно-практических конференций еще не распространена в российской системе образования. Конференция проводится без отрыва от учебной деятельности, без затрат средств и времени на проезд в очное место проведения конференции. У участников и организаторов конференции есть возможность сравнить и оценить уровень подготовки участников в различных районах города, области, страны, так как в конференции могут принять участие школьники со всей России. Наряду с научно-практическими навыками участники конференции осваивают компьютерные технологии работы с видео.
3. Система званий – это метод поощрения и стимулирования к дальнейшему саморазвитию участников Байкальской академии образования. Члены Байкальской академии образования могут получить следующие звания: Абитуриент, Студент, Бакалавр, Магистр, Доцент, Профессор, Член-корреспондент, Академик. Полное название звания, например, бакалавр Байкальской академии образования. Звания присваиваются за определенные достижения в соответствии с утвержденным положением «О званиях».
Значимость: для школьников особенно важным является общественное признание собственных достижений, это становится одним из сильнейших стимулов к дальнейшему интеллектуальному и творческому саморазвитию.
Механизм реализации: при вступлении школьника в Байкальскую академию образования специальная комиссия оценивает уже имеющиеся достижения школьника на основании представленного портфолио и в соответствии с положением «О званиях» присваивает определенное звание. В дальнейшем, после участия в различных мероприятиях Байкальской академии образования и других организаций, члену Байкальской академии образования может быть присвоено более высокое звание.
Отличительная особенность мероприятия: система званий для школьников как метод формирования учебной мотивации практически не используется в российской системе образования.
Краткая история Байкальской академии образования.
1999 год – создание творческого объединения учащейся молодежи «Малая академия» на базе средней школы №19 г. Иркутска. Малая академия имела два основных направления: научное и творческое. В рамках научного направления для школьников проводились экскурсии в институты Иркутского научного центра, под руководством ученых ребята писали реферативные работы с элементами исследования, проводились научно-практические конференции «Мы познаём мир». В рамках творческого направления выпускался журнал «Дирижабль», в котором школьники публиковали свои стихи, рассказы, получали свой первый журналистский опыт.
2000 год – творческое объединение «Малая академия» зарегистрирована Главным управлением Министерства юстиции РФ по Иркутской области как Иркутская городская общественная организация интеллектуального и творческого развития детей и молодежи «Малая академия». Основные направления деятельности сохранены, однако деятельность расширена на уровне города – начали проводить городские научно-практические конференции «Мы познаем мир» совместно с ИНЦ и Иркутским государственным университетом. Существенную поддержку оказывал Институт систем энергетики им. Мелентьева в лице директора Воропая Николая Ивановича и секретаря школьной комиссии Мамашвили Татьяны Николаевны.
2003 год – реорганизация «Малой академии» в Иркутскую областную общественную организацию интеллектуального и творческого развития детей и молодежи «Байкальская академия образования». Со сменой административно-территориального статуса Байкальская академия образования начала проводить областные научно-практические конференции школьников «Мы познаем мир» также совместно с ИНЦ и ИГУ. Конференция стала базовой для
Всероссийской конференции школьников «Шаг в будущее». На конференциях работали секции практически по всем дисциплинам школьной учебной программы.
2005 год – в связи с трудностями финансирования исследовательской деятельности школьников, а также с целью сокращения расходов на проведение конференций на фоне развития информационных технологий более актуальными становятся дистанционные формы работы со школьниками. Успешно проведена первая дистанционная конференция школьников по математике. Свое развитие получают дистанционные олимпиады, конкурсы, которые проводятся с привлечением не только учащихся школы №19, но и школ №24, 75 (школ Академгородка), а также других школ г. Иркутска. В деятельности Байкальской академии образования начинают принимать участие школьники со всей России: от Южно-Сахалинска до Москвы.
2006 год – в рамках творческого направления деятельности состоялось открытие структурного подразделения организации – музыкальной студии «Гармония», включающей три отделения: инструментальное, вокальное и театральное.
2008 год – начало новой формы работы со школьниками в мини-группах по различным школьным дисциплинам с целью углубления и расширения знаний по интересуемым направлениям.
За плечами Байкальской академии образования: .
- 9 школьных и 2 всероссийских интеллектуальных марафона;
- 13 школьных, 2 городских, 2 областных, 1 всероссийская, 1 международная конференция;.
- Всероссийские дистанционные олимпиады:
- Всероссийские дистанционные олимпиады:
по химии - "Идикатор”;
по географии - ”Геомастер”
по истории - "Эра”
по математике - "Радикал”
межпредметная - "Искатель”
- Еженедельные занятия по комплексной программе интеллектуального и творческого развития школьников "Ученик 21-го века” ;
- Работа по международной программе SEED компании Шлюмберже
За все время своей деятельности организацией охвачено более 5000 школьников. Байкальская академия образования награждена благодарственными письмами, а также грантами на общую сумму более 1 млн. рублей. В настоящее время число постоянных участников Байкальской академии образования около 150 учащихся 5-11 классов, количество высококвалифицированных и заинтересованных педагогов – 12 человек. Таким образом, целью Байкальской академии образования является выявление (посредством проведения интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций) и развитие способностей школьников (посредством комплексной программы интеллектуального и творческого развития школьников «Ученик 21-го века», системой семинарских занятий по различным учебным дисциплинам, приобщения к научно-познавательной деятельности совместно с представителями ИНЦ СО РАН).
В перспективе Байкальская академия образования планирует продолжать свою работу, став связующим звеном между Иркутским научным центром, школами Академгородка, а также другими школами, лицеями и гимназиями, осуществлять тесное сотрудничество с «Экспериментарием» и вузами города Иркутска.
по истории - "Эра”
по математике - "Радикал”
межпредметная - "Искатель”
- Еженедельные занятия по комплексной программе интеллектуального и творческого развития школьников "Ученик 21-го века” ;
- Работа по международной программе SEED компании Шлюмберже
За все время своей деятельности организацией охвачено более 5000 школьников. Байкальская академия образования награждена благодарственными письмами, а также грантами на общую сумму более 1 млн. рублей. В настоящее время число постоянных участников Байкальской академии образования около 150 учащихся 5-11 классов, количество высококвалифицированных и заинтересованных педагогов – 12 человек. Таким образом, целью Байкальской академии образования является выявление (посредством проведения интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций) и развитие способностей школьников (посредством комплексной программы интеллектуального и творческого развития школьников «Ученик 21-го века», системой семинарских занятий по различным учебным дисциплинам, приобщения к научно-познавательной деятельности совместно с представителями ИНЦ СО РАН).
В перспективе Байкальская академия образования планирует продолжать свою работу, став связующим звеном между Иркутским научным центром, школами Академгородка, а также другими школами, лицеями и гимназиями, осуществлять тесное сотрудничество с «Экспериментарием» и вузами города Иркутска.